Аналитическая справка - ВПР 2025г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Хурикау Моздокского муниципального района
Республики Северная Осетия –Алания
363716, РСО-Алания,Моздокский р-он, с.Хурикау, ул. Гагарина 32
тел: 8 867 36 56-6-17 сhurikau@list/ru
___________________________________________________________________________________

Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ
в 2024-2025 учебном году.

Цель проведения Всероссийских проверочных работ – оценить уровень общеобразовательной
подготовки обучающихся в МБОУ СОШ с.Хурикау.
Цель анализа ВПР – осуществить мониторинг системы образования, в том числе мониторинг
уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего
образования, совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества
образования в образовательных организациях.
Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных
образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования с учетом
Примерной основной образовательной программы начального, основного и среднего общего
образования и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на
соответствующий учебный год. ВПР рекомендуется использовать как форму промежуточной
аттестации в качестве итоговых контрольных работ. Образовательной организации при
проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования
оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым
проводится ВПР.
При проведении ВПР руководствовались следующими нормативными документами:
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 г. № 1008
"Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских
проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские
проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования, в 2024/2025 учебном году"
Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) проводились в 4-8 классах по русскому
языку, математике, окружающему миру, биологии, истории, географии, английскому языку
литературе, физике.
График проведения ВПР – 2025 (с 11.04.2025 г. по 24.04.2025 г)
Дата
проведения
11.04.2025

Класс
4 «А, Б»

Кол-во
Предмет
обучающихся
28
Математика

Форма
проведения
традиционная

14.04.2025
15.04.2025
12.04.2025
14.04.2025
22.04.2025
21.04.2025
14.04.2025
15.04.2025
21.04.2025
22.04.2025
16.04.2025
17.04.2025
23.04.2025
24.04.2025
24.04.2025
23.04.2025
17.04.2025
18.04.2025
23.04.2025
24.04.2025

4 «А,Б»
4 «А,Б»
5
5
5
5
6
6
6
6
7»А,Б»
7 «А,Б»
7 «А»
7 «А»
7 «Б»
7 «Б»
8
8
8
8

28
28
19
19
19
19
14
14
14
14
27
27
15
15
12
12
15
15
15
15

Русский язык
Окружающий мир
Математика
Русский язык
География
История
Математика (I часть)
Русский язык
История
Биология
Математика
Русский язык
Литература
География
Биология
История
Математика
Русский язык
Английский язык
Физика

традиционная
традиционная
традиционная
традиционная
традиционная
традиционная
традиционная
традиционная
традиционная
традиционная
традиционная
традиционная
традиционная
традиционная
традиционная
традиционная
традиционная
традиционная
традиционная
традиционная

2. Анализ ВПР 4 «А,Б» классы

Русский язык
Всего обучающихся в 4-ых классах: 28
Выполняли работу: 26 , 2 об-ся отсутствовали по уважительной
причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся работу

«4»

«3»

«2»

Усп.

4
28
«А,Б»

11

9

3

88%

26

3

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

%
Средни
качества й
балл
54%
3,53

3
23

11,54
88,46

0

0

Анализ результатов по русскому языку показал в 4 классах показал положительную динамику
в освоении учебного материала. Работу выполнили 26 обучающихся, что составляет
подавляющее большинство класса. Уровень успеваемости составил 88 %, что свидетельствует о
том, что почти все дети справились с заданиями на базовом уровне и выше.

Качество знаний составило 54 %, что подтверждает наличие прочных предметных умений у
значительной части школьников. Средний балл равен 3,53, что близко к отметке «хорошо» и
отражает стабильность результатов. Положительным является тот факт, что большинство
учащихся (88,5 %) подтвердили свои текущие отметки, что говорит о совпадении школьных и
внешних оценочных процедур.
Важно подчеркнуть, что есть обучающиеся, показавшие высокие результаты («5»), что
демонстрирует хороший потенциал для дальнейшего роста и успехов. Наличие группы ребят с
отметками «4» также свидетельствует о сформированности у них устойчивых знаний и навыков.
Таким образом, можно отметить, что в целом работа по русскому языку в 4 классе организована
результативно. Полученные данные подтверждают эффективность образовательного процесса и
позволяют говорить о положительных перспективах дальнейшего обучения. При этом
выявленные отдельные трудности носят локальный характер и могут быть успешно преодолены
за счёт адресной методической поддержки.
Рекомендации






Продолжить работу по формированию орфографических и грамматических навыков,
закрепляя базовые умения у всех обучающихся.
Создавать условия для развития сильных учеников через творческие задания, олимпиады
и проектную деятельность.
Организовать адресную поддержку для небольшой группы учащихся, у которых
отмечены трудности, применяя индивидуальный подход.
Использовать тренировочные задания в формате ВПР для повышения уверенности
школьников и развития навыков работы с проверочными материалами.
Сохранять положительную мотивацию к изучению русского языка, формируя у детей
уверенность в собственных силах и интерес к предмету.

Математика
Выполняли работу: 25 об-ся, 3 чел. отсутствовали по уважительной причине.
Класс Кол
-во
уч-ся
4
28
«А,Б»

Выполняло «5»
работу

«4»

«3»

«2»

Усп.

%
Средни
качества й балл

25

11

10

2

92%

52%

2

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

6
19
0

3,52
24
76
0

Анализ результатов по математике показал, что в 4-х классах всего 28 обучающихся, из
которых в выполнении ВПР приняли участие 25 человек, что свидетельствует о высокой
вовлеченности учащихся в учебный процесс. Успеваемость составила 92%, что говорит о том,
что большинство учеников справились с работой на удовлетворительном уровне. Процент

качества знаний (учащиеся с отметками «4» и «5») – 52%, что указывает на наличие сильной
части класса, успешно освоившей материал, при этом требует дополнительного внимания к
учащимся, испытывающим трудности. Средний балл составил 3,52, подтверждая
удовлетворительный уровень усвоения программы в целом.
При сравнении результатов с оценками в журнале было выявлено, что у 6 учеников отметка была
понижена, у 19 – подтверждена. Это демонстрирует объективность оценивания и необходимость
корректировки формирующих оценок в журнале.
Достоинствами являются высокий процент участия в работе, наличие группы учащихся с
высоким уровнем усвоения материала и средний балл выше минимального порога, что
подтверждает общую удовлетворительную подготовку. Вместе с тем, около половины учеников
не достигли высокого уровня усвоения материала, что требует систематической работы по
закреплению трудных тем и оказания поддержки учащимся с низкими отметками.
Рекомендации:





Провести повторное закрепление трудных тем на уроках и во внеурочной деятельности.
Организовать индивидуальные и групповые консультации для учащихся, получивших
низкие оценки.
Вести систематический мониторинг уровня усвоения материала для своевременной
корректировки оценок и оказания поддержки.
Мотивировать активных и успешных учащихся для поддержания высокой учебной
активности всего класса.

Окружающий мир
Выполняли работу: 26 чел, 2 уч-ся отсутствовал по уважительной причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся работу
4
28
26
2
«А,Б»

«4»

«3»

«2»

Усп.

11

10

2

88%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

%
Средний
качества балл
50%
3,38

2
19

7,69
73,08

5

19,23

Анализ результатов по окружающему миру показал, что из общего числа 28 обучающихся
работу выполнили 26 человек, что свидетельствует о достаточно высокой вовлеченности класса в
учебный процесс. Успеваемость составила 88%, что демонстрирует, что подавляющее
большинство учащихся освоило материал на базовом уровне и справилось с поставленными
учебными задачами. При этом процент качества знаний составляет 50%, что указывает на то, что
половина класса достигла высокого уровня усвоения материала и способна применять
полученные знания на практике. Средний балл за работу равен 3,38, что подтверждает
необходимость дальнейшей целенаправленной работы для повышения общего уровня
подготовки.

По динамике оценок, отраженных в журнале, у 2 обучающихся произошло понижение отметки, у
12 – подтверждение ранее полученной, а у 5 – повышение оценки. Такая статистика
свидетельствует о положительной динамике в учебной деятельности большинства учеников,
однако отдельные учащиеся продолжают испытывать трудности с усвоением материала и
требуют систематической поддержки и дополнительного внимания со стороны педагога. Это
подчеркивает необходимость индивидуализированного подхода к обучающимся и планирования
мероприятий, направленных на повышение качества знаний.
Для дальнейшего повышения успеваемости и качества обучения необходимо организовать
дополнительные формы работы с учащимися, получившими оценки «2» и «3», включая
индивидуальные консультации, работу в малых группах, разбор сложных тем на уроках и
предоставление дополнительных материалов для самостоятельного изучения. Положительная
динамика по журналу у части класса показывает эффективность существующих методических
подходов, однако она требует систематического контроля и регулярного анализа результатов,
чтобы своевременно корректировать учебный процесс и устранять выявленные пробелы в
знаниях.
Рекомендации:







Организовать дополнительные занятия и индивидуальные консультации для
обучающихся, получивших низкие оценки, с целью повышения уровня знаний и качества
усвоения учебного материала.
Внедрить регулярный систематический мониторинг успеваемости и анализ результатов с
целью выявления слабых мест и разработки корректирующих мероприятий.
Продолжать поощрять и поддерживать обучающихся, демонстрирующих положительную
динамику оценок, закрепляя достигнутые успехи и стимулируя дальнейшее стремление к
высоким результатам.
Использовать результаты анализа для планирования учебных занятий, методических
мероприятий и внедрения дифференцированных подходов, позволяющих учитывать
индивидуальные возможности и потребности каждого обучающегося.
Рассмотреть возможность включения дополнительных практических и интерактивных
заданий, направленных на развитие навыков применения знаний на практике и
повышение интереса к предмету.
Обеспечить системную работу с классом по закреплению ключевых тем и формированию
устойчивого понимания учебного материала, что позволит повысить средний балл и
общий процент качества знаний.

2. Анализ ВПР 5 класс
Русский язык
Всего обучающихся в 5 классе: 19 чел.
Выполняли работу: 18чел, 1 об-ся отсутствовал по уважительной причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся
работу
5
19
18
-

«4»

«3»

«2»

Усп.

8

8

2

88%

%
Средний
качества балл
44%
3,33

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

2
15
1

11,11
83,33
5,56

Анализ результатов ВПР по русскому языку в 5 классе показал, что успеваемость составила
88%, что свидетельствует о том, что подавляющее большинство учащихся справилось с
выполнением работы на базовом уровне и продемонстрировало достаточные знания для
успешного усвоения материала. При этом процент качества знаний составляет 44%, что
указывает на то, что менее половины класса достигли высокого уровня усвоения учебного
материала, а значительная часть учащихся нуждается в дополнительной поддержке и
закреплении знаний. Средний балл по результатам работы равен 3,33, что подтверждает
необходимость дальнейшей целенаправленной работы с классом, направленной на повышение
уровня грамотности, навыков письма и умения анализировать текст.
По динамике оценок, отраженных в журнале, у 2 учащихся произошло понижение отметки, у 15
– подтверждение ранее полученной, а у 1 – повышение оценки. Такая статистика
свидетельствует о том, что стабильность знаний наблюдается у большинства учащихся. Это
подчеркивает необходимость системного мониторинга успеваемости, индивидуального подхода
к обучающимся и организации дополнительных мероприятий, направленных на повышение
качества знаний и среднего балла по предмету.
Особое внимание следует уделить учащимся, получившим оценки «2» и «3», так как именно эта
группа наиболее уязвима и требует целенаправленной поддержки. Для повышения успеваемости
и качества знаний рекомендуется внедрять разнообразные формы работы, включая
индивидуальные консультации, работу в малых группах, разбор типичных ошибок, практические
упражнения и интерактивные задания. Акцент необходимо делать на развитие орфографической,
пунктуационной и грамматической грамотности, а также на формирование устойчивых навыков
анализа текста и самостоятельного применения изученных правил.
Важно также отметить, что отсутствие оценок «5» свидетельствует о том, что часть учащихся
пока не достигла высокого уровня подготовки, и педагогам необходимо усилить работу по
развитию критического мышления, навыков редактирования текста, а также поощрять
творческий подход к выполнению письменных заданий. При этом положительная динамика у
части класса подтверждает эффективность применяемых методических подходов, что требует
дальнейшего развития и систематизации успешных практик.
Рекомендации:
 Организовать дополнительные занятия и индивидуальные консультации для учащихся,
получивших оценки «2» и «3», с целью повышения уровня усвоения материала и развития
практических навыков письма.
 Внедрять регулярный систематический контроль знаний и анализ результатов ВПР для
своевременного выявления пробелов и ошибок, с последующей корректировкой учебного
процесса.
 Продолжать стимулировать положительную динамику учащихся, закрепляя достигнутые
успехи и мотивируя к дальнейшему совершенствованию знаний и навыков.
 Планировать дифференцированные задания, направленные на развитие орфографической,
пунктуационной и грамматической грамотности, умения анализировать текст и применять
правила на практике.
 Активно использовать интерактивные и практические формы работы на уроках и во
внеурочной деятельности, способствующие вовлечению всех учащихся и формированию
устойчивых навыков письменной речи.
 Использовать результаты анализа для планирования методических мероприятий,
направленных на повышение качества образования, среднего балла и процента качества
знаний в классе.
 Создавать условия для индивидуального сопровождения каждого учащегося, особенно
тех, кто демонстрирует нестабильную успеваемость, с целью формирования у всех
учеников устойчивого уровня знаний и навыков.

Математика
Выполняли работу: 18чел, 1 об-ся отсутствовал по уважительной причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся
работу
5
19
18
0

«4»

«3»

«2»

Усп.

8

9

1

94 %

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

1
14
3

%
Средний
качества балл
44%
3,38

5,56
77,78
16,67

Анализ результатов ВПР по математике в 5 классе показал, что в диагностической работе
приняли участие все 18 обучающихся. Общая успеваемость составила 94%, что свидетельствует
о хорошем уровне освоения учебного материала большинством обучающихся. Средний балл
равен 3,38. Процент качества знаний составил 44%, что отражает наличие прочной базы у
значительной части класса и подтверждает потенциал для дальнейшего повышения результатов.
Динамика отметок по журналу показывает, что у 14 обучающихся оценки сохранились на
прежнем уровне, у 3 зафиксировано повышение, у 1 – снижение. Таким образом,
преобладающим является стабильное освоение программы, при этом у части обучающихся
наблюдается положительная динамика, что свидетельствует о результативности проводимой
работы.
Анализ выполнения заданий позволяет сделать вывод, что учащиеся в целом уверенно
справляются с заданиями базового уровня, демонстрируя сформированность основных знаний и
умений. Отсутствие отметок «5» указывает на необходимость дальнейшей работы по
формированию устойчивых навыков применения знаний в задачах повышенной сложности и
развитию умений логического рассуждения. Вместе с тем наличие значительного числа оценок
«4» подтверждает, что часть обучающихся близка к достижению более высокого уровня
подготовки.
Рекомендации:







Продолжить целенаправленную работу по укреплению базовых знаний и развитию
навыков применения математических умений в практических ситуациях.
Организовать индивидуальную и групповую работу с обучающимися, испытывающими
затруднения, особенно с теми, кто получил отметки «2» и «3».
Создавать условия для дальнейшего развития учащихся, продемонстрировавших уровень
«4», с целью стимулирования их к достижению отметки «5».
Активно использовать дифференцированные задания, обеспечивающие возможность
развития как сильных, так и отстающих учеников.
Усилить работу по формированию навыков анализа, логического рассуждения и
внимательности при выполнении заданий.
Применять результаты анализа при планировании учебных занятий и методической
деятельности, направленной на повышение качества образования.

История
Выполняли работу: 16 чел, 3 об-ся отсутствовали по уважительной причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся работу
5
19
16
-

«4»

«3»

«2»

9

5

2

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

Усп.

%
Средний
качества балл
87,5 % 56 %
3,43

10
6
0

62,5
37,5
0

Анализ результатов ВПР по истории в 5 классе показал, что в работе приняли участие все
обучающиеся. Процент качества знаний равен 56%, что является достаточно стабильным
показателем, отражающим наличие у более половины класса хорошего уровня подготовки.
Средний балл составил 3,43.
При анализе динамики отметок выявлено, что у 10 обучающихся произошло снижение
результатов, у 6 – подтверждение, повышение не зафиксировано. Это указывает на то, что у
значительной части класса возникли затруднения при выполнении отдельных заданий, что
потребует дополнительной корректирующей работы.
Результаты выполнения работы показывают, что обучающиеся в целом владеют основным
историческим материалом, ориентируются в ключевых событиях и понятиях, однако
испытывают трудности при анализе источников, объяснении причинно-следственных связей и
применении знаний в нестандартных ситуациях. Отсутствие отметок «5» указывает на
необходимость целенаправленной работы по формированию умений более высокого уровня —
анализа, сравнения, аргументации и работы с текстом.
Рекомендации:







Усилить работу по формированию навыков анализа исторических источников, причинноследственных связей и логического рассуждения.
Организовать дополнительные занятия для обучающихся, допустивших наибольшее
количество ошибок, особенно для группы с отметками «2» и «3».
Систематически использовать на уроках практические и исследовательские задания,
направленные на развитие интереса к предмету и умения работать с историческим
материалом.
Включать в образовательный процесс элементы дискуссий, мини-проектов и творческих
заданий, которые помогают развивать умение рассуждать и аргументировать.
Проводить регулярный контроль знаний в формате тренировочных заданий,
приближенных к ВПР, для постепенного закрепления навыков выполнения работы.
Акцентировать внимание на развитии умений самостоятельно работать с текстом,
выделять главную информацию, сравнивать факты и делать выводы.

Таким образом, результаты ВПР по истории подтверждают, что базовый уровень знаний у
обучающихся сформирован, однако имеется необходимость в целенаправленной работе по

повышению качества знаний и развитию аналитических умений, что позволит классу выйти
на более высокий уровень подготовки.

География
Выполняли работу: 18 чел, 1 об-ся отсутствовал по уважительной причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся работу
5
19
18
1

«4»

«3»

«2»

Усп.

8

7

2

88%

%
Средний
качества балл
50 %
3,44

6
12
0

33,33
66,67
0

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

Анализ результатов ВПР по географии в 5 классе показал, что успеваемость составила 88%, что
свидетельствует о том, что подавляющее большинство школьников справились с выполнением
заданий. Процент качества знаний равен 50%, что отражает наличие прочной базы у половины
обучающихся. Средний балл – 3,44.
При анализе динамики отметок установлено, что у 6 обучающихся произошло понижение
результатов, у 12 – подтверждение, повышение не зафиксировано. Такая ситуация говорит о
необходимости усиленной работы по закреплению материала и отработке навыков применения
знаний.
Результаты работы показывают, что учащиеся владеют основными географическими понятиями
и способны выполнять задания базового уровня. Вместе с тем затруднения вызывает работа с
картографическим материалом, анализ информации и применение знаний в практических
ситуациях. Наличие только одной отметки «5» свидетельствует о том, что обучающиеся пока
редко выходят на высокий уровень подготовки, и это является зоной роста.
Рекомендации:







Усилить внимание к формированию умений работать с картами, схемами и диаграммами,
отрабатывать навыки чтения и анализа географической информации.
Организовать повторение и закрепление ключевых тем, которые вызвали наибольшие
затруднения, особенно для группы учащихся с отметками «2» и «3».
Включать больше практических заданий, направленных на применение знаний в реальных
ситуациях и развитие пространственного мышления.
Поддерживать учащихся, показавших стабильные результаты, и создавать условия для
роста тех, кто близок к более высоким достижениям.
Использовать тренировочные задания в формате ВПР для формирования устойчивых
навыков выполнения работ данного типа.
Применять дифференцированные задания, позволяющие работать с разными группами
учащихся: от закрепления базовых знаний до стимулирования сильных школьников.

Таким образом, результаты ВПР по географии подтверждают наличие у обучающихся базовых
знаний и умений, при этом класс обладает потенциалом для повышения качества подготовки при
систематической и целенаправленной работе.

3. Анализ ВПР 6 класс
Русский язык
Всего обучающихся в 6 классе: 14 человек
Выполняли работу: 11 чел, 3 об-ся отсутствовали по уважительной причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся
работу
6
14
11
1

«4»

«3»

«2»

Усп.

5

3

2

81%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

2
9
0

%
Средний
качества балл
54%
3,45
18,18
81,82
0

Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе показал, что общая успеваемость
составила 81%, что свидетельствует о том, что большинство обучающихся справились с
заданиями, однако часть класса испытывает затруднения. Процент качества знаний равен 54%,
что указывает на то, что более половины учеников продемонстрировали достаточно высокий
уровень подготовки. Средний балл составил 3,45.
По динамике отметок зафиксировано следующее: у 2 учащихся произошло снижение
результатов, у 9 – подтверждение, повышение не зафиксировано. Это свидетельствует о том, что
знания большинства обучающихся остаются стабильными, однако отсутствует выраженная
положительная динамика, что требует дополнительных усилий по мотивации и развитию
интереса к предмету.
Анализ выполнения работы показал, что учащиеся уверенно справляются с заданиями базового
уровня, продемонстрировали умение работать с текстом, находить информацию, выполнять
задания на знание норм орфографии и пунктуации. Вместе с тем затруднения вызвали задания
повышенной сложности, требующие развитых навыков анализа текста, аргументации и
построения связных письменных высказываний.
Рекомендации:




Усилить работу по развитию умений анализа текста, аргументации и построения
развернутых письменных ответов.
Организовать дополнительные занятия с учащимися, получившими «2» и «3»,
направленные на устранение пробелов в орфографии, пунктуации и грамматике.
Поддерживать учащихся, показавших стабильные результаты («4» и «5»), создавая
условия для дальнейшего роста и появления более высоких достижений.





Использовать тренировочные задания в формате ВПР, что позволит учащимся увереннее
чувствовать себя при выполнении контрольных работ.
Применять дифференцированные формы обучения, обеспечивающие индивидуальный
подход к разным категориям школьников.
Усилить работу с родителями с целью организации систематического повторения
материала дома.

Таким образом, результаты ВПР по русскому языку показывают наличие прочной базы у
большинства обучающихся, при этом класс имеет потенциал для повышения качества
подготовки и достижения более высоких результатов при условии целенаправленной
коррекционной и развивающей работы.

Математика
Выполняли работу: 12 чел, 2 об-ся отсутствовали по уважительной причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся
работу
6
14
12
1

«4»

«3»

«2»

Усп.

5

4

2

83%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

2
8
2

%
Средний
качества балл
50%
3,41

16,67
66,67
16,67

Анализ результатов ВПР по математике в 6 классе показал, что общая успеваемость составила
83%, что подтверждает, что большинство учащихся справились с заданиями. Процент качества
знаний равен 50%, то есть половина обучающихся продемонстрировала достаточно высокий
уровень подготовки. Средний балл составил 3,41.
По динамике отметок результаты распределились следующим образом: у 2 учащихся произошло
понижение, у 2 – повышение, у 8 школьников отметки остались на прежнем уровне. Таким
образом, преобладающим является сохранение стабильных результатов, при этом часть
обучающихся продемонстрировала как положительные, так и отрицательные изменения.
Анализ выполнения заданий показал, что учащиеся достаточно уверенно справляются с
заданиями базового уровня, демонстрируя владение основными вычислительными навыками и
умением применять базовые знания. Наибольшие затруднения вызвали задания повышенной
сложности, требующие развитых навыков анализа, логики и внимательности. Это указывает на
необходимость дальнейшей целенаправленной работы над формированием умений решать
задачи, требующие нестандартных решений и комплексного подхода.
Рекомендации:



Усилить работу с учащимися, получившими «2» и «3», организовать дополнительные
занятия и индивидуальные консультации для устранения пробелов.
Создавать условия для развития сильных учащихся через систему заданий повышенной
сложности, стимулируя рост числа отметок «5».






Использовать тренировочные материалы в формате ВПР для формирования устойчивых
навыков выполнения заданий и уверенности при работе с ними.
Активнее внедрять практико-ориентированные задания, способствующие развитию
логического и аналитического мышления.
Продолжить работу по формированию внимательности и умения проверять собственные
решения.
Применять дифференцированные формы работы на уроке для поддержки как сильных, так
и испытывающих трудности обучающихся.

Таким образом, результаты ВПР по математике подтверждают наличие у большинства
обучающихся прочной базы знаний, однако вместе с этим выявлен потенциал для роста качества
подготовки. Целенаправленная работа над устранением пробелов и развитием аналитических
навыков позволит повысить уровень успеваемости и качества знаний в целом.

История
Выполняли работу: 12 уч-ся, 2 отсутствовали по уважительной причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся
работу
6
14
12
1

«4»

«3»

«2»

Усп.

5

4

2

83%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

6
6
0

%
Средний
качества балл
50%
3,33

50
50
0

Анализ результатов ВПР по истории в 6 классе показал, что общая успеваемость составила 83%,
что подтверждает, что большинство учащихся справились с заданиями. Процент качества знаний
равен 50%, то есть половина школьников показала уровень подготовки «хорошо» и «отлично».
Средний балл – 3,33.
По результатам динамики успеваемости зафиксировано, что у 6 обучающихся отметки
снизились, у 6 – подтвердились. Повышений не зафиксировано, что говорит о необходимости
дополнительной работы по мотивации и формированию более устойчивых навыков.
В целом учащиеся показали достаточный уровень усвоения базовых исторических знаний:
умение воспроизводить фактический материал, ориентироваться в основных событиях и
понятиях. Однако трудности возникли при выполнении заданий, связанных с анализом
источников, объяснением причинно-следственных связей и аргументированным ответом. Это
свидетельствует о том, что навыки более высокого уровня требуют систематической тренировки.
Рекомендации:



Уделить внимание отработке умений анализа исторических источников, составления
связных и аргументированных ответов.
Организовать дополнительные занятия для учащихся с отметками «2» и «3»,
направленные на устранение пробелов и закрепление ключевых тем.






Поддерживать учащихся, показавших стабильные результаты, создавая условия для
повышения уровня их достижений.
Включать в уроки практические задания, мини-дискуссии и творческие работы для
развития аналитического и критического мышления.
Использовать тренировочные задания в формате ВПР для закрепления навыков
выполнения работы.
Активизировать работу с родителями с целью повышения учебной мотивации и
организации повторения материала дома.

Таким образом, результаты ВПР по истории в 6 классе показывают, что у большинства
обучающихся сформирован базовый уровень знаний, однако для выхода на более высокие
результаты необходима целенаправленная коррекционная и развивающая работа.

Биология
Выполняли работу: 13 чел., 1 уч-ся отсутствовал по болезни
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся
работу
6
14
13
1

«4»

«3»

«2»

Усп.

4

8

-

100%

%
Средний
качества балл
38%
3,61

6
7
0

46,15
53,85
0

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

Анализ результатов ВПР по биологии в 6 классе показал, что общая успеваемость
составила 100%, что является положительным результатом и говорит о том, что все учащиеся
справились с выполнением заданий. Процент качества знаний составил 38%, средний балл – 3,61.
По динамике отметок выявлено: у 6 обучающихся произошло снижение результатов, у 7 –
подтверждение прежних достижений, повышение не зафиксировано. Это указывает на наличие
определённых затруднений при выполнении части заданий, особенно повышенного уровня
сложности.
Анализ выполнения работы показывает, что школьники в целом уверенно справляются с
заданиями базового уровня, продемонстрировали владение основными знаниями о строении
живых организмов, их особенностях и функциях. Вместе с тем трудности вызвали задания,
требующие умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать биологические
процессы и применять знания в практических ситуациях. Отсутствие большого числа высоких
результатов («5») свидетельствует о том, что у учащихся есть потенциал для роста, но
необходима систематическая работа по развитию аналитических и практических умений.
Рекомендации:



Усилить внимание к развитию умений анализа и применения знаний, в том числе при
выполнении заданий, требующих логических рассуждений.
Организовать работу с учащимися, показавшими снижение результатов, выявить причины
затруднений и предложить индивидуальные формы поддержки.






Использовать на уроках практические задания, лабораторные и исследовательские
работы, чтобы повысить интерес к предмету и закрепить знания.
Поддерживать обучающихся с устойчивыми результатами и постепенно включать их в
выполнение заданий повышенного уровня.
Регулярно применять тренировочные материалы в формате ВПР для формирования
уверенности и отработки навыков.
Взаимодействовать с родителями с целью обеспечения систематической подготовки и
закрепления изученного материала дома.

Таким образом, результаты ВПР по биологии в 6 классе демонстрируют, что все учащиеся
освоили базовый уровень программы, при этом есть необходимость в целенаправленной работе
по повышению качества знаний и развитию аналитических навыков, что позволит достичь более
высоких образовательных результатов.

4. Анализ ВПР 7 «А, Б» классы
Русский язык
Всего обучающихся в 7 классах: 27 человек
Выполняли работу: 20 чел, 7 об-ся отсутствовали по уважительной причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся
работу
7
27
20
2
«А,Б»

«4»

«3»

«2»

Усп.

6

8

4

80%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

5
11
4

%
Средний
качества балл
40%
3,45
25
55
20

Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе показал, что общая успеваемость
составила 80%, а процент качества знаний – 40%, что указывает на наличие устойчивого
базового уровня подготовки у значительной части учащихся. Средний балл составил 3,45,
демонстрируя стабильность освоения материала.
По динамике отметок наблюдается положительный момент: у 4 учащихся результаты
повысились, у 11 – подтвердились на прежнем уровне. Даже несмотря на то, что у 5 школьников
произошло снижение оценок, сохранение и улучшение результатов у большинства обучающихся
подтверждает эффективность проводимой работы и высокий потенциал класса для дальнейшего
роста.
Результаты ВПР показывают, что учащиеся уверенно справляются с заданиями базового уровня:
они владеют орфографическими и пунктуационными нормами, умеют работать с текстом и
находить необходимую информацию. Наличие отметок «4» и «5» у восьми школьников

свидетельствует о том, что часть класса уже демонстрирует высокий уровень подготовки и
способность применять знания на практике.
Рекомендации:







Продолжить работу по закреплению базовых навыков, используя разнообразные задания,
что позволит еще большему числу учащихся достичь отметок «4» и «5».
Акцентировать внимание на развитии умений анализа текста и построения связного
письменного высказывания, чтобы закрепить и расширить уже достигнутые успехи.
Поддерживать учащихся, показавших положительную динамику, используя систему
поощрений и дополнительные возможности для демонстрации своих знаний.
Включать в уроки творческие задания и мини-проекты, что способствует развитию речи,
аналитического мышления и мотивации к учебе.
Использовать тренировочные задания в формате ВПР для формирования уверенности при
выполнении контрольных работ.
Сотрудничать с родителями для закрепления материала дома, что позволит повысить
качество подготовки всех учащихся.

Таким образом, результаты ВПР демонстрируют, что класс обладает прочной базой знаний и
высоким потенциалом для дальнейшего повышения качества подготовки. Большая часть
учащихся сохраняет стабильные результаты или показывает положительную динамику, что
свидетельствует о грамотной организации учебного процесса и высокой мотивации школьников.

Математика
Выполняли работу: 20 чел, 7 об-ся отсутствовали по уважительной причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся
работу
7
27
20
«А,Б»

«4»

«3»

«2»

Усп.

8

10

2

90%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

5
14
1

%
Средний
качества балл
40%
3,3
25
70
5

Анализ результатов ВПР по математике показал, что общая успеваемость составила 90%, что
свидетельствует о том, что большинство учащихся справились с заданиями, а средний балл равен
3,3, демонстрируя стабильный уровень освоения материала. Процент качества знаний – 40%, что
указывает на наличие у части класса прочного базового уровня и потенциала для дальнейшего
роста.
По динамике отметок: у 5 учащихся произошло снижение результатов, у 14 – подтверждение, у 1
– повышение. Несмотря на наличие понижений, положительным моментом является то, что
основная часть класса сохранила свои достижения, а один ученик смог улучшить результат, что
свидетельствует о возможности дальнейшего роста при целенаправленной работе.

Анализ выполнения заданий показал, что учащиеся уверенно справляются с заданиями базового
уровня, демонстрируют понимание ключевых математических понятий и базовых методов
решения задач. Трудности возникли при выполнении более сложных заданий, требующих
аналитического подхода, логики и внимательности, что указывает на зоны для развития.
Рекомендации:







Организовать дополнительные занятия для учащихся, получивших отметки «2» и «3», с
целью закрепления базовых навыков и устранения пробелов.
Включать в уроки задания повышенной сложности для стимулирования развития
аналитического и логического мышления у всех учащихся.
Поддерживать учеников с положительной динамикой и мотивировать остальных через
систему поощрений и дифференцированные задания.
Использовать тренировочные материалы в формате ВПР для формирования уверенности
при выполнении контрольных работ.
Акцентировать внимание на развитии внимательности и проверки собственных решений
для минимизации ошибок.
Планировать индивидуальную и групповую работу с целью повышения процента качества
знаний и среднего балла.

Таким образом, результаты ВПР показывают, что класс обладает прочной базой знаний, а при
систематической работе над повышением качества выполнения заданий и развитием
аналитических навыков возможен заметный рост успеваемости и процента качества.

Литература (7 «А» )
Выполняли работу: 14 чел, 1 об-ся отсутствовал по уважительной причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся
работу
7 «А» 15
14
-

«4»

«3»

«2»

Усп.

7

5

2

85%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

2
11
1

%
Средний
качества балл
50%
3,35
14,29
78,57
7,14

Анализ результатов ВПР по литературе в 7 классе показал, что общая успеваемость составила
85%, что свидетельствует о том, что большинство учащихся справились с заданиями. Процент
качества знаний равен 50%, а средний балл – 3,35, что подтверждает наличие у половины класса
достаточно высокого уровня подготовки и прочной базы знаний.
По динамике отметок: у 2 обучающихся зафиксировано понижение, у 11 – подтверждение, у 1 –
повышение. Это говорит о том, что большая часть класса сохраняет стабильный уровень знаний,
а положительные сдвиги у отдельных учеников демонстрируют возможность дальнейшего роста
и закрепления учебных достижений.
Анализ выполнения заданий показывает, что учащиеся уверенно справляются с базовыми
заданиями, владеют навыками анализа текста, умеют работать с информацией и понимать

художественные особенности произведений. Вместе с тем отдельные задания, требующие более
глубокого анализа текста, аргументации и выражения собственной позиции, вызвали трудности у
части класса, что выявляет зоны для дальнейшего развития.
Рекомендации:







Продолжить работу по развитию навыков анализа текста, формированию
аргументированной позиции и умения выражать собственные мысли письменно.
Организовать дополнительные занятия для учащихся, получивших отметки «2» и «3», с
целью устранения пробелов и повышения уверенности в выполнении заданий.
Поддерживать положительную динамику учащихся, закрепляя достигнутые результаты и
стимулируя интерес к предмету.
Использовать творческие задания, мини-проекты и дискуссии для развития
аналитического мышления и способности к самостоятельной интерпретации текста.
Применять тренировочные материалы в формате ВПР для формирования уверенности и
навыков выполнения контрольных работ.
Взаимодействовать с родителями для организации повторения и закрепления материала
дома.

Таким образом, результаты ВПР по литературе в 7 классе показывают, что у класса сформирован
прочный базовый уровень знаний, есть устойчивые результаты у большинства обучающихся и
возможности для дальнейшего повышения качества подготовки и развития аналитических
навыков.

География (7 «А» )
Выполняли работу: 14 чел, 1 об-ся отсутствовал по уважительной причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся
работу
7 «А» 15
14
-

«4»

«3»

«2»

Усп.

6

7

1

92%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

3
11
0

%
Средний
качества балл
42%
3,35
21,43
78,57
0

Анализ результатов ВПР по географии в 7 классе показал, что общая успеваемость составила
92%, что свидетельствует о том, что подавляющее большинство учащихся справились с
заданиями. Процент качества знаний равен 42%, а средний балл – 3,35, что отражает наличие у
части класса устойчивого базового уровня подготовки и потенциал для повышения результатов.
По динамике отметок: у 3 обучающихся произошло снижение, у 11 – подтверждение. Это
говорит о стабильности успеваемости большинства учащихся и необходимости
целенаправленной работы с отдельными учащимися для устранения возникших пробелов.
Анализ выполнения работы показывает, что учащиеся уверенно справляются с заданиями
базового уровня, умеют ориентироваться в географических понятиях, работать с
картографическим материалом и применять знания в стандартных ситуациях. Вместе с тем
трудности возникли при выполнении заданий повышенного уровня сложности, требующих
анализа, сопоставления данных и применения знаний в практических ситуациях.

Рекомендации:







Усилить работу по формированию навыков анализа карт, схем и диаграмм, а также
умения применять географические знания в нестандартных ситуациях.
Организовать дополнительные занятия для обучающихся с отметками «2» и «3» для
закрепления материала и устранения пробелов.
Поддерживать учащихся с устойчивыми результатами, постепенно повышая уровень их
подготовки и стимулируя достижение отметок «4» и «5».
Использовать тренировочные задания в формате ВПР для формирования уверенности при
выполнении контрольных работ.
Включать практические и исследовательские задания, проекты и интерактивные
упражнения для развития интереса к предмету и закрепления знаний.
Применять дифференцированные формы работы, учитывая индивидуальные особенности
учащихся.

Таким образом, результаты ВПР по географии демонстрируют, что класс обладает прочной базой
знаний, большая часть учащихся сохраняет стабильный уровень успеваемости, а
целенаправленная работа с отдельными учениками позволит повысить качество подготовки и
уровень успеваемости.

История (7 «Б» )
Выполняли работу: 11 чел, 1 об-ся отсутствовал по уважительной причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся
работу
7 «Б» 12
11
-

«4»

«3»

«2»

Усп.

6

4

1

90%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

1
8
2

%
Средний
качества балл
54%
3,45
9,09
72,73
18,18

Анализ результатов ВПР по истории в 7 классе показал, что общая успеваемость составила 90%,
что подтверждает высокий уровень базовой подготовки большинства учеников. Процент
качества знаний равен 54%, а средний балл – 3,45, что свидетельствует о сформированности у
значительной части класса прочной базы знаний и умений.
По динамике отметок: у 1 обучающегося зафиксировано понижение, у 8 – подтверждение, у 2 –
повышение. Это демонстрирует стабильность результатов у основной части класса и наличие
положительной динамики у отдельных учеников, что свидетельствует о возможности
дальнейшего роста уровня подготовки.
Анализ выполнения заданий показывает, что учащиеся уверенно справляются с заданиями
базового уровня, хорошо ориентируются в ключевых исторических событиях, умеют
воспроизводить фактический материал и систематизировать знания. Отдельные задания,
требующие анализа причинно-следственных связей и аргументированного ответа, вызвали
затруднения у небольшой группы учащихся, что позволяет выявить направления для
целенаправленной работы.

Рекомендации:







Продолжить работу по развитию навыков анализа исторических источников и
составления аргументированных письменных ответов.
Организовать дополнительные занятия для учащихся с отметками «2» и «3» для
закрепления ключевых тем и устранения пробелов.
Поддерживать положительную динамику учащихся, показавших рост, закрепляя
результаты и стимулируя дальнейший прогресс.
Использовать практические и исследовательские задания, проекты и дискуссии для
развития аналитического и критического мышления.
Применять тренировочные задания в формате ВПР для формирования уверенности при
выполнении контрольных работ.
Взаимодействовать с родителями с целью организации повторения материала дома и
повышения мотивации к обучению.

Таким образом, результаты ВПР по истории в 7 классе подтверждают наличие прочной базы
знаний у большинства обучающихся, при этом зафиксирована положительная динамика у части
учащихся, что позволяет говорить о потенциале для дальнейшего повышения уровня подготовки
и качества знаний.

Биология (7 «Б» )
Выполняли работу: 9 чел, 3 об-ся отсутствовал по уважительной причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся
работу
7 «Б» 12
9
1

«4»

«3»

«2»

Усп.

2

5

1

88%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

1
7
1

%
Средний
качества балл
33%
3,33
11,11
77,78
11,11

Анализ результатов ВПР по биологии в 7 классе показал, что общая успеваемость составила
88%, что свидетельствует о том, что большинство учащихся успешно справились с заданиями.
Процент качества знаний составил 33%, а средний балл – 3,33, что отражает сформированность у
части класса базового уровня знаний и наличие потенциала для повышения достижений.
По динамике отметок: у 1 учащегося произошло понижение, у 7 – подтверждение, у 1 –
повышение. Это демонстрирует стабильность результатов у большинства обучающихся и
наличие положительной динамики у отдельной группы, что свидетельствует о возможности
дальнейшего прогресса.
Анализ выполнения заданий показывает, что школьники уверенно справляются с заданиями
базового уровня, обладают знаниями о строении и функциях живых организмов, умеют работать
с ключевыми биологическими понятиями и процессами. Затруднения возникли при выполнении
заданий, требующих анализа, логического мышления и применения знаний в практических
ситуациях, что выявляет направления для дальнейшей работы.

Рекомендации:







Усилить работу по развитию аналитических и практических навыков, включая
лабораторные и исследовательские задания.
Организовать дополнительные занятия для учащихся с отметками «2» и «3» для
закрепления материала и устранения пробелов.
Поддерживать положительную динамику учащихся, у которых наблюдается повышение
результатов, закрепляя достигнутые успехи.
Использовать тренировочные задания в формате ВПР для формирования уверенности при
выполнении контрольных работ.
Включать практико-ориентированные задания, проекты и интерактивные упражнения для
повышения интереса к предмету.
Взаимодействовать с родителями для организации систематического повторения
материала дома.

Таким образом, результаты ВПР по биологии в 7 классе подтверждают, что класс имеет прочную
базу знаний, большая часть учащихся сохраняет стабильный уровень успеваемости, а
целенаправленная работа над развитием аналитических и практических навыков позволит
повысить качество подготовки и уровень достижений.

5. Анализ ВПР 8 класс
Русский язык
Всего обучающихся в 7 классах: 15 человек
Выполняли работу: 14 чел, 1 об-ся отсутствовал по уважительной причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся
работу
8
15
14
-

«4»

«3»

«2»

Усп.

6

7

1

92%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

2
11
1

%
Средний
качества балл
42%
3,35
14,29
78,57
7,14

Анализ результатов ВПР по русскому языку показал, что общая успеваемость составила 92%, что
свидетельствует о том, что подавляющее большинство учащихся успешно справились с
заданиями. Процент качества знаний равен 42%, а средний балл – 3,35, что отражает наличие у
школьников устойчивого базового уровня подготовки.
По динамике отметок: у 2 обучающихся зафиксировано понижение, у 11 – подтверждение, у 1 –
повышение. Это говорит о стабильности результатов у основной части класса и положительной
динамике у отдельных учеников.
Анализ выполнения заданий показывает, что учащиеся уверенно справляются с тестовой частью
работы, владеют основами орфографии и пунктуации, умеют применять изученные правила на

практике. Трудности вызвали задания, требующие развернутого ответа, умения работать с
текстом, анализировать его и формулировать собственные выводы.
Рекомендации:







Продолжить системную работу по формированию навыков грамотного письма, уделяя
особое внимание сложным случаям орфографии и пунктуации.
Организовать дополнительные занятия для учащихся с отметками «2» и «3» с целью
ликвидации пробелов и закрепления базовых знаний.
Развивать умение работать с текстом: анализировать содержание, выделять основную
мысль, составлять развернутые ответы.
Поддерживать и стимулировать учащихся, показавших положительную динамику,
закрепляя достигнутые результаты.
Использовать тренировочные задания в формате ВПР для выработки уверенности и
повышения качества выполнения контрольных работ.
Применять элементы проектной и исследовательской деятельности для формирования
интереса к предмету и развития языковых компетенций.

Таким образом, результаты ВПР по русскому языку показывают, что класс в целом имеет
хорошую базу знаний, большинство обучающихся справляются с заданиями, а целенаправленная
работа по развитию навыков анализа текста и грамотного письма позволит значительно повысить
качество подготовки.

Математика
Выполняли работу: 12 чел, 3 об-ся отсутствовали по уважительной причине.
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся
работу
8
15
12
-

«4»

«3»

«2»

Усп.

4

7

1

91%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

1
10
1

%
Средний
качества балл
33%
3,25
8,33
83,33
8,33

Анализ результатов ВПР по математике показал, что общая успеваемость составила 91%, что
свидетельствует о том, что большинство учащихся успешно справились с заданиями. Процент
качества знаний равен 33%, средний балл – 3,25, что отражает наличие у школьников базовых
знаний и умений, требующих дальнейшего совершенствования.
По динамике отметок: у 1 обучающегося произошло понижение, у 10 – подтверждение, у 1 –
повышение. Данные результаты демонстрируют устойчивость успеваемости у основной части
класса и наличие положительной динамики у отдельных учащихся.
Анализ выполнения заданий показал, что обучающиеся уверенно справляются с примерами и
задачами базового уровня, хорошо выполняют арифметические действия и умеют использовать
основные математические алгоритмы. Затруднения вызвали задания повышенной сложности,

требующие развитых навыков логического мышления, применения знаний в нестандартных
ситуациях и анализа условий задач.
Рекомендации:







Усилить работу над формированием умений решать задачи повышенного уровня
сложности, уделяя внимание логическим рассуждениям и выбору рациональных способов
решения.
Организовать дополнительные занятия для учащихся с отметками «2» и «3» с целью
ликвидации пробелов в базовых знаниях.
Поддерживать положительную динамику у учеников, показавших рост, и создавать
условия для дальнейшего продвижения.
Использовать тренировочные задания в формате ВПР для выработки уверенности и
формирования навыков работы в условиях ограниченного времени.
Включать практико-ориентированные задачи, игровые и исследовательские формы
работы для повышения интереса к математике.
Взаимодействовать с родителями для закрепления навыков устного счёта и регулярного
повторения материала дома.

Таким образом, результаты ВПР по математике подтверждают, что класс обладает прочной базой
знаний на уровне обязательных требований, а систематическая работа по развитию
аналитических умений и устранению пробелов позволит повысить качество подготовки и
успешность выполнения заданий.

Английский язык
Выполняли работу: 15 чел
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся
работу
8
15
15
-

«4»

«3»

«2»

Усп.

6

9

-

100%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

1
14
0

%
Средний
качества балл
40%
3,4
6,67
93,33
0

Анализ результатов ВПР по английскому языку в 8 классе показал, что общая успеваемость
составила 100%, что подтверждает наличие у всех учащихся необходимого уровня знаний для
успешного освоения предмета. Процент качества знаний равен 40%, средний балл – 3,4, что
свидетельствует о достаточно стабильном уровне подготовки и возможности дальнейшего роста.
По динамике результатов: у 1 обучающегося произошло понижение отметки, у 14 –
подтверждение. Это говорит о сохранении стабильности в успеваемости большинства класса и
указывает на необходимость работы с отдельными учащимися для повышения уровня их
достижений.
Анализ выполнения работы показывает, что обучающиеся уверенно справляются с заданиями
базового уровня: они владеют необходимыми грамматическими структурами, умеют выполнять

лексико-грамматические упражнения и демонстрируют понимание текста при чтении.
Наибольшие затруднения возникли при выполнении заданий, связанных с продуктивными
видами речевой деятельности — составлением связных высказываний и письменных ответов, что
свидетельствует о необходимости развития навыков устной и письменной коммуникации.

Рекомендации:







Продолжить систематическую работу по развитию речевых умений, уделяя особое
внимание навыкам говорения и письма.
Организовать дополнительные занятия или индивидуальную работу для учащихся с
отметками «3» с целью закрепления базовых знаний и постепенного перехода на более
высокий уровень.
Шире использовать аудиоматериалы и аутентичные тексты для формирования навыков
восприятия английской речи на слух и расширения словарного запаса.
Включать коммуникативные упражнения, ролевые игры и проектные задания,
направленные на развитие практических умений общения.
Продолжать тренировку в формате ВПР для повышения уверенности учащихся и
отработки навыков работы с заданиями различных типов.
Поддерживать мотивацию обучающихся через использование современных цифровых
ресурсов и интерактивных технологий.

Таким образом, результаты ВПР по английскому языку в 8 классе демонстрируют, что все
учащиеся успешно освоили базовую программу, а системная работа, направленная на развитие
коммуникативных умений и устранение отдельных пробелов, позволит значительно повысить
качество подготовки и результаты обучающихся.

Физика
Выполняли работу: 14 чел
Класс Кол-во Выполняло «5»
уч-ся
работу
8
15
14
-

«4»

«3»

«2»

Усп.

5

8

-

92%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

1
12
1

%
Средний
качества балл
35%
3,14
7,14
85,71
7,14

Анализ результатов ВПР по физике показал, что общая успеваемость составила 92%, что
является высоким показателем и подтверждает наличие у большинства школьников базовых
знаний по предмету. Процент качества знаний равен 35%, а средний балл – 3,14, что указывает на
необходимость систематической работы по повышению уровня подготовки обучающихся.

По динамике отметок: у 1 ученика произошло понижение, у 12 – подтверждение, у 1 –
повышение. Это свидетельствует о стабильности результатов у основной части класса и о
положительных изменениях у отдельных обучающихся.
Анализ выполнения заданий показал, что учащиеся достаточно уверенно справляются с
заданиями репродуктивного уровня: владеют базовыми понятиями курса, умеют применять
основные формулы и решать стандартные задачи. В то же время трудности возникли при
выполнении заданий, требующих повышенного уровня аналитического мышления, умения
объяснять физические процессы и устанавливать причинно-следственные связи.
Рекомендации:







Усилить внимание к формированию умений решать задачи повышенной сложности,
требующих анализа условий и обоснования выбора решения.
Организовать дополнительные занятия и консультации для учащихся с отметками «3»,
направленные на закрепление ключевых тем и устранение пробелов.
Поддерживать положительную динамику у обучающихся, показавших рост, создавая
условия для дальнейшего продвижения.
Использовать практико-ориентированные задания и лабораторные работы для
формирования более глубокого понимания физических процессов.
Включать в учебный процесс тренировочные задания в формате ВПР для выработки
устойчивых навыков и повышения уверенности при выполнении контрольных работ.
Применять дифференцированные формы работы, учитывающие индивидуальные
особенности обучающихся, чтобы повысить эффективность усвоения материала.

Таким образом, результаты ВПР по физике показывают, что класс в целом успешно справляется
с базовыми заданиями, обладает устойчивым уровнем знаний, а дальнейшая целенаправленная
работа по развитию аналитических навыков и закреплению материала позволит повысить
качество подготовки и общие результаты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».