Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Хурикау Моздокского муниципального района
Республики Северная Осетия –Алания
363716, РСО-Алания,Моздокский р-он, с.Хурикау, ул. Гагарина 32
тел: 8 867 36 56-6-17 сhurikau@list/ru
_________________________________________________________________________________________________________________________
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в 2025году.
Цель: определение качества образования обучающихся по результатам внешней независимой оценки.
I. Подготовка к проведению ГИА-2025
ОГЭ в 2025 году проводился в соответствии с распорядительными документами:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
04.04.2023 года №232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
18.12.2023 года №953/2117 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного
государственного экзамена по образовательным программам основного общего образования каждому предмету, требований к
использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году».
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования в 2025 году.
Подготовительный этап к государственной итоговой аттестации
В соответствии с планом мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации в МБОУ СОШ с.Хурикау была
сформулирована нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность администрации школы, учителей и учащихся.
Был оформлен стенд «Государственная итоговая аттестация» для учащихся 9 класса, на котором размещена основная информация,
касающаяся особенностей проведения ОГЭ в 2025 году, правила заполнения бланков, советы психолога по преодолению тревожности,
связанной с прохождением итоговой аттестации , ссылки на основные образовательные интернет порталы, сроки проведения
государственной итоговой аттестации в 2025 году, другая полезная информация.
Стенды, содержащие информацию об особенностях ОГЭ по каждому предмету, были также оформлены в предметных кабинетах.
Вся необходимая информация была размещена на официальном сайте МБОУ СОШ с.Хурикау. Согласно утверждённому плану, в течение
года были проведены классные собрания и классные часы для учащихся 9 класса, где выпускники были ознакомлены с нормативноправовой базой проведения ГИА в 2025 году.
Особое внимание было уделено правовым вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации: соблюдение
информационной безопасности и ответственности за её нарушение, о поведении учеников на экзамене.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 класса и их родителей (законных представителей) по вопросам
подготовки к ГИА через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой
документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. В
течение года учителя-предметники знакомили учащихся с демоверсиями, кодификаторами, спецификациями экзаменов.
В течение 2024-2025 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников образовательного
процесса к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, была разработана дорожная карта
по организации и проведению ГИА. Администрация школы наметила план работы по подготовке учащихся к государственной итоговой
аттестации. В течение учебного года для учителей-предметников проводились совещания, на которых были рассмотрены основные вопросы
проведения ГИА в 2025 году. В начале 2024-2025 учебного года сформированная предварительная база данных по учащимся школы для сдачи
ОГЭ-2025, которая обновлялась в течение года. Каждый выбор ученика анализировался с учеником и его родителем. Учителя-предметники
уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, дополнительных и индивидуальных занятиях,
правильности заполнения бланков.
Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике и по предметам по выбору в форме и по материалам ОГЭ.
До сведения учащихся и родителей (законных представителей) своевременно доводились результаты диагностических работ, учителяпредметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года
проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА.
Вопрос подготовки к ГИА в течение года был на внутришкольном контроле. Контролировались работа с бланками, КИМами, посещаемость
занятий учащимися, организация подготовки к ОГЭ на уроках, консультативных и индивидуальных занятиях. В соответствии с планом
внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим
показателям:
выполнение образовательных программ в выпускных классах;
организация повторения учебного материала;
соответствие уровня знаний выпускников 9 класса обязательному минимуму содержания основного общего образования и требованиям
к уровню подготовки выпускников (административные пробные экзамены);
готовность ОУ к участию в государственной аттестации;
система учёта знаний учащихся;
контроль преподавания предметных курсов в рамках подготовки к ГИА (еженедельно на консультативных занятиях).
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня
подготовки к государственной итоговой аттестации и способствовало его организованному проведению.
II.
Итоговая аттестация учащихся 9 класса.
В 2024-2025 учебном году закончили освоение ООП ООО обучающиеся 9 класса. На конец учебного года 17 обучающихся имели годовые
отметки не ниже удовлетворительных, не имели академической задолженности и имели «зачет» за итоговое собеседование. Были допущены
к ГИА 17 обучающихся 9-х классов, из них с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или инвалидностью-1 учащийся.
Выпускники в 2024-2025 учебном году сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике.
Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по трем предметам по выбору:
- биологию – 16 обучающихся;
- обществознание – 13 обучающихся.
- география – 4 обучающихся
Результаты ГИА выпускников 9 класса в 2024-2025 учебном году.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Образовательна
я организация
Предметы
МБОУ
СОШ
с.Хурикау
Русский язык
Математика
Биология
Обществознани
е
География
Всего
учащихся
на конец
2024-2025
уч.г.
Из них
допущено
до ГИА-9
Из них
участвова
ли в
ОГЭ/ГВЭ
17
17
16
В т.ч.
колво
уч-ся
с
ОВЗ
1
Получили :
«5 «4 «3
»
»
»
%
усп.
%
кач.
«2
»
СБ
3
0
0
0
5
9
4
1
7
7
8
11
1
0
4
1
94
100
75
92
50
56
33
8
3,6
3,6
3,2
3
0
2
2
0
100
50
3,5
ДОЛЯ ВЫПУСКНИКОВ, ПОЛУЧИВШИХ АТТЕСТАТ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Количество
выпускников
Количество выпускников, получивших аттестат об
основном общем образовании
17
13
76 %
«Зоны риска ОГЭ»
С учетом рекомендаций, направленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки был осуществлен анализ результатов
ОГЭ выпускников, отнесенных к четырем критериям зон риска:
Выводы:
1. ГИА прошла в установленном порядке: большая часть выпускников 9 класса успешно сдали экзамены по русскому языку, математике,
биологии, обществознанию, географии показав наличие достаточного уровня теоретических знаний и практических умений по этим
предметам.
2. К сожалению, 4 обучающихся не смогли преодолеть минимальные пороги и не сдали экзамены.
3. Результаты ОГЭ по математике, русскому языку и географии, выше, чем в прошлом учебном году.
Предложения:
классным руководителям выпускных классов и учителям усилить контроль за посещаемостью учащимися индивидуальных
консультаций, еженедельно информировать родителей об уровне подготовки учащихся к экзаменам;
администрации школы поставить на внутришкольный контроль систему работы учителей-предметников с целью выявления
сформированности ЗУН выпускников и оказания помощи учащимся, нуждающимся в педагогической поддержке;
продолжить работу по созданию внутренней оценочной системы оценки качества, позволяющей управлять процессом повышения
качества образования в школе. Также необходимо шире использовать и транслировать возможности участия учащихся школы в
олимпиадах и конкурсам по различным предметам (ВсОШ), грамотно распределять учебное время в рамках учебного плана,
максимально использовать потенциал системы внеурочной работы по предметам;
осуществлять тщательный анализ методических материалов, разработанных специалистами ФГБНУ «ФИПИ», в которых даются
детальные рекомендации по основным вопросам методики обучения, анализу основных ошибок, методике повторения, изучить и
использовать в работе рекомендованную литературу по подготовке к ОГЭ;
продолжить создание системы организации государственной итоговой аттестации для выпускников школы в форме ОГЭ через
повышение информированности всех участников образовательного процесса;
Рекомендации педагогическому коллективу для достижения лучших результатов государственной итоговой аттестации:
провести детальный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене;
разработать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами систематически на каждом уроке русского языка
и математики;
продумать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых
компетенций в предмете;
ознакомиться с изменениями материалов ГИА в 2026 году;
для содержательного анализа и дальнейшего использования результатов государственной итоговой аттестации учителям-предметникам
необходимо изучить аналитические материалы выполнения заданий по контрольно-измерительным материалам 2024-2025 учебного
года;
проанализировать результаты года с выявлением типичных ошибок и успехов;
стимулировать познавательную деятельность учащихся, индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
своевременно выявлять учащихся, имеющих слабую мотивационную подготовку, проводить анализ затруднений в освоении учебного
материала, корректировать свою работу;
продолжить работу над увеличением количества высоких результатов учащихся;
продолжить работу над повышением собственной методической грамотности;
в рабочих программах по предметам предусмотреть повторение учебного материала, проведение диагностических работ по всем
предметам;
по результатам анализа государственной итоговой аттестации можно обозначить основные направления деятельности педагогического
коллектива по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса:
совершенствовать методику преподавания с учётом требований государственной итоговой аттестации;
продолжить работу по совершенствованию системы организации государственной итоговой аттестации выпускников через
повышение информационной компетенции участников образовательного процесса;
учителям-предметникам в педагогической деятельности развивать познавательную активность учащихся как средство
саморазвития и самореализации личности, использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся, создавать
положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учитель – ученик», воспитывать положительное отношение учащихся
к учебной деятельности, осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для
решения успешности обучения и социализации личности;
разнообразить формы работы школьного педагога-психолога, включить в план работы деятельность с одарёнными и
слабоуспевающими учащимися.
На уровне классных руководителей:
Для успешной работы классного руководителя с обучающимися в плане подготовки к ОГЭ даёт положительный результат специально
разработанная система взаимодействия классного руководителя с родителями, школьниками, учителями-предметниками. Ключевыми
позициями данной системы на всех уровнях взаимодействия (с обучающимися, родителями и учителями) выступают:
направленность на формирование позитивного отношения к ОГЭ;
осуществление постоянной связи родитель-учитель-ученик;
оказание всесторонней помощи обучающимся на протяжении всего периода ОГЭ;
ориентировка обучающихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения ОГЭ.