Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Образовательный процесс в школе организован в
соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях на основе СанПиН СП 2.4.3648-20. Для
обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает оптимальным
перечнем учебного оборудования.
Наименование |
Количество |
Здания и сооружения |
1 |
Учебные кабинеты |
14 |
Мастерские |
1 |
Спортивные залы |
1 |
Столовые |
1, обеденный зал на 45 посадочных мест |
Библиотеки |
1 |
Количество книг в библиотеке |
|
Компьютерные классы |
1 |
Интерактивное оборудование |
11 |
Спортивные площадки |
1 |
Оборудованные учебные кабинеты
Материально-техническая
база
Для организации и ведения образовательного процесса в
школе имеется
необходимое количество оборудованных кабинетов, в
число которых входят:
Кабинеты начальных классов |
6 |
Кабинеты иностранного языка |
1 |
Кабинет химии, биологии |
1 |
Кабинет информатики |
1 |
Кабинет русского языка |
2 |
Кабинет математики |
1 |
Кабинет истории |
1 |
Кабинет технологии |
1 |
Кабинет ОБЖ |
1 |
Библиотека |
1 |
Актовый зал |
1 |
Спортивный зал |
1 |
Спортивная площадка |
1 |
Объекты для проведения практических занятий
Во всех учебных кабинетах соблюдается световой режим.
Прилегающая территория школы оснащены системой видеонаблюдения.
Библиотека
Библиотечный
фонд:
ü - общий фонд -17340
ü - учебная литература-1968
ü - методическая литература- 45
ü - художественная литература -15343
ü -медиатека (компакт-диски,
электронных образовательных пособий )
Объекты спорта
Уроки физической
культуры проводятся в спортивном зале. Спортивный зал функционально пригоден.
Ограждение оконных рам имеется. Аптечка укомплектована в соответствии с
требованиями. Имеются все необходимые инструкции по технике безопасности. В
тренерской комнате хранится все необходимое оборудование для уроков физической
культуры. Раздевалки в удовлетворительном состоянии.
Средства обучения и воспитания
К средствам обучения относятся
предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении
педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и
содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в
форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и
мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные
образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные
ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные
(слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные
фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
Наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные
приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Спортивное
оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.)
Условия питания обучающихся в учреждении
В школе имеется специально оборудованная столовая,
в которой осуществляется горячее питание школьников. Санитарно-техническое
состояние пищеблока отличное. Имеющееся оборудование в рабочем состоянии.
Завтраки и
обеды готовятся в школьной столовой, так как для этого имеется всё необходимое
технологическое оборудование.
Охват
горячим питанием составляет 100%.В школе работает буфет, позволяющий
обучающимся получать дополнительное питание с учетом их потребностей.
Медицинскими
работниками ежедневно осуществляется контроль рациона питания. . Родители обучающихся
имеют возможость доступа в школьную столовую.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБОУ СОШ с. Хурикау в соответствии со ст.41
Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об
образовании в Российкой Федерации" осуществляется охрана здоровья
обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи,
прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена
непосредственно на эти организации.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание
первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в
сфере охраны здоровья;
2)
организацию питания обучающихся;
3)
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
4)
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5)
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7)
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и
аналогов и других одурманивающих веществ;
8)
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
9)
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10)
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе при реализации образовательных программ
созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены:
1) текущий
контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2)
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3)
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование
и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения
5)создана
толерантная социокультурная среда и оказывается волонтерская помощь
учащимся-инвалидам и лицам с ОВЗ
Документом,
определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28
ноября 2002 г.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАМБОУ СОШ с.Хурикау
Электронная
информационно-образовательная среда(далее ЭИОС) –
информационно — образовательное пространство, системно организованная
совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения,
представленного в электронной форме и включающего в себя электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность
информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих
технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных
программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Электронная информационно-образовательная среда
направлена на:
·
обеспечение информационной открытости школы в
соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в
сфере образования;
·
организация образовательной деятельности школы и
обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС
Электронная информационно-образовательная среда
обеспечивает:
·
организацию доступа к основным профессиональным
образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин
(модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям
электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам,
указанным в рабочих программах;
·
фиксацию хода образовательного процесса, результатов
текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной
профессиональной образовательной программы;
·
формирование электронного портфолио обучающегося, в
том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
·
создание условий для организации взаимодействия между
участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или)
асинхронного посредством сети «Интернет»;
·
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов
обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
Наличие электронной информационно-образовательной
среды:
Личный
кабинет ФГИС "МОЯ ШКОЛА"
Локальный нормативный акт об электронной
информационно-образовательной среде
Положение
об электронной информационно-образовательной среде МБОУ СОШ с.Хурикау
Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/
или иным электронным образовательным ресурсам
В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой
(электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам:
Библиотека цифрового образовательного
контента
Российская электронная школа
Федеральный центр электронных
образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным
ресурсам
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
Цифровой образовательный контент
Профориентационный портал «Билет в будущее»
Онлайн-курсы Образовательного центраСириус
Образовательный
портал для педагогов, школьников и их родителей «Олимпиум»
Наличие доступа к электронной системе учета
обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный
журнал, электронный дневник):
в МБОУ СОШ с.Хурикау » созданы условия для
обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к
электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных
результатов (электронный журнал, электронный дневник) через функционирование
цифровой образовательной платформы Дневник.ру
—Дневник.ру
это:
— круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям;
— защищённая социальная сеть для эффективного общения;
— электронное обучение;
— полезные и удобные сервисы и приложения;
— автоматизация зачисления в образовательные организации;
— содействие в реализации государственных и муниципальных услуг в сфере
образования в электронном виде;
— региональная и федеральная статистика и отчеты.
Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся
Электронное портфолио школьников– это инструментальная
среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в
условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и
достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных
технологий.
Электронное портфолио позволяет:
Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и
личностного роста, анализа и самоанализа.
Электронное портфолио обеспечивает:
ü
накопление различных данных (информации) в электронном
виде в течение всего периода обучения;
ü
наглядность основной компетентности учащегося за
выбранный (заданный) период;
ü
проведение анализа показателей приведших к
желательным (нежелательным) результатам;
ü
развитие мышления учащегося (гибкость,
рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
ü
развитие способности осуществлять самоконтроль и
самооценку;
ü
формирование
прикладных умений (способность решать практические
задачи, применяя имеющиеся знания;
ü
формирование коммуникативных умений учащегося;
Какие сервисы можно использовать для создания
цифрового портфолио?
1.
Сервис «Школьное портфолио»
Что такое «Школьное портфолио»?«Школьное
портфолио»— образовательный сервис для школьников и их родителей на
Госуслугах, в котором можно:
- узнать количество дней до каникул, оценки за прошлые периоды, средний балл
ребёнка по каждому предмету;
- получить информацию о школьных событиях и результатах проверочных работ
- создать учётную запись ребёнка
Разделы «Школьного портфолио»
«Лента событий» — информация о родительских собраниях, внеклассных мероприятиях,
контрольных и других школьных событиях
«Оценки» — информация об оценках за прошлые периоды учёбы ребёнка по всем
предметам
«Средний балл в классе» — статистика успеваемости ребёнка и динамика среднего
балла по каждому предмету
«Посещаемость» — статистика посещаемости за текущий учебный период
«До каникул осталось» — счётчик дней до начала каникул
Перейти в сервис
«Школьное портфолио»
ü
Доступ к «Школьному портфолио» для родителей
ü
Доступ ребёнку к «Школьному портфолио»
2. Электронный дневникДневник.ру,
в нашем электронном дневнике
есть
вкладка «Портфолио», которую можно пополнять
Инструкция по созданию электронного портфолио
Для получение доступа к электронному портфолио, Вам необходимо
активизироватьсяна сайтеДневник.ру
Выбрать вкладку Достижения-файлы (для добавления в Портфолио достижений)
Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных
предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных
модулей:
Учебные планы, рабочие программы по учебным предметам,
учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности) МБОУ СОШ с,Хурикауразмещены
в разделе «Сведения об образовательной организации» подраздел «Образование»https://khurikau-sosh.mozdokschool.ru/sveden/education
Доступ к сети «Интернет»
Согласно Государственному контракту между Министерством цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Росси йской Федерации и ПАО «Ростелеком» от31.08.2023 № 071/23/89,осуществляется
оказание государственным и муниципальным образовательным организациям,
реализующим образовательные программы общего образования, услуг по
предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к
государственным, муниципальным, иным информационным системам и к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; по передаче данных при
осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным
системам и к сети «Интернет»; по защите данных, обрабатываемых и передаваемых
при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным
системам и к сети «Интернет»; по обеспечению ограничения доступа к информации,
распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, причиняющей
вред здоровью и (или) развитию детей, содержащейся в сети «Интернет», для
образовательных организаций; по мониторингу и обеспечению безопасности связи
при предоставлении доступа к государственным, муниципальным, иным
информационным системам и к сети «Интернет»; по организации подключения к
единой сети передачи данных образовательных организаций и избирательных
комиссий, по передаче данных при осуществлении доступа к этой сети.
Письмо
Минцифры РФ о ГК ЕСПД №071/23/89 от 31.08.2023
Ссылка на ГК № 071/23/89 от 31.08.2023
АКТ об оказании Услуг связи (Информация,
подтверждающая наличие доступа к сети «Интернет»):АКТ
об оказании услуг связи№159150 от 02.10.22
Все здания
Центра подключены к сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственный информационный ресурс: сайт школы: http://khurikau-sosh.mozdokschool.ru/
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Доступ к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является
информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс,
направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий).
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО
«РосТелеком». Скорость доступа до 50 Мбит/с. В школе установлен Фильтр,
предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики
детей сайтов.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики
и ежедневно в свободном доступе после уроков в классе. В свободное от уроков
время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети
Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения
учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором
располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и
развитии школы; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы
размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса
– самообследование, документы, регламентирующие работу школы и др.