Школьная служба Медиации

Школьная служба Медиации

 

  Школьная медиация в школе…

  • При проведении медиации в школе соблюдаются положения Федерального закона № 193-ФЗ (медиатор будет беспристрастным, нейтральным, не будет и не вправе обвинять, наказывать, придавать огласке, навязывать свое мнение).
  • Медиация в школе будет с добровольного                 согласия ребенка.
  • Медиацию в школе проводит педагог, владеющий технологией и основам медиации, знающий особенности возрастного развития детей, возрастную психологию, тот, на кого возложена ответственность за жизнь и здоровье детей.
  • Медиация в школе – это переговоры, беседа, не являющаяся психологическим консультированием и не требующая от родителей и детей письменного согласия.
  • Медиация в школе проводится с соблюдением принципа конфиденциальности. Все, сказанное останется тайной, медиатор не вправе разглашать информацию, направлять её куда-либо.
  • Школьная медиация поможет также родителям и учителям если у них появятся претензии друг к другу.

Основные направления деятельности служб школьной медиации

  •  проведение просветительской работы (в отношении медиации) среди учеников, их родителей и педагогического состава;
  •  разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации;
  •  предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
  •  формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения);
  •  профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних);
  •  профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Что важно для родителя …

  • Участие и Ваше, и ребенка в медиации – добровольное дело, Вы можете в любое время уйти.
  •  Нет огласки, репутация ребенка в детском коллективе, его самооценка не страдают.
  • Вся информация остается конфиденциальной, никуда не сообщается.
  • Медиатор не принимает ничью сторону, вы равноправны.
  • Медиатор не осуждает ни Вашего ребенка, ни Ваш стиль воспитания, не принуждает мириться, помогает сторонам понять друг друга и договориться, как возместить нанесенный вред и избежать повторения ситуации в будущем.
  • Риск повторения ситуации минимален.
  • Вы не тратите время, моральные силы, финансы на длительнее разбирательства и судебные тяжбы.

 Что важно для ребенка …

  • Проблема решается быстро (чаще за 1 беседу), не усугубляется, ребенок не страдает.
  • Ребенок вправе в любое время прервать беседу и уйти (или обратиться к директору и т.д.).
  • Нет огласки, репутация ребенка в детском коллективе, его самооценка не страдают.
  • Медиатор не принимает ничью сторону.
  • Медиатор не устраивает разбирательств, наказаний, не осуждает, не принуждает мириться, помогает понять друг друга и договориться, как возместить нанесенный вред и избежать повторения ситуации в будущем.

      После медиации дети не испытывают желания отомстить, каждый сохранил достоинство и чувствует себя уверенно и в безопасности.Хочу такой сайт

Как вести себя в конфликтной ситуации?

 «Как только ты научишься зеркально смотреть на конфликтную ситуацию, – не погружаясь в неё по уши, а созерцая ее со стороны, – то поверь, она непременно разрешится с минимальными потерями для тебя! Надо всего лишь поставить себя на место другого человека и представить: а что бы ты сам сделал или захотел сделать в данном случае?»

  • Конфликты – неизбежность пребывания в обществе.
  • Конфликты – кризис, который дает толчок к развитию.
  • Конфликты не всегда разрушительны.
  • Конфликты- серьезные разногласия и противоречия, во время которых мы испытываем ко второй стороне крайне неприятные эмоции.
  • Конфликты разрешимы.

        Советы психолога

  • Дай себе минуту на размышления, и что бы ни произошло, не бросайся сразу «в бой».
  • Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании.
  • Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут.
  • Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».